Турецкие железные дороги

Железные дороги в Турции еще существуют! Более того — не просто существуют, но и вполне себе процветают.

Турецкие железные дороги

Причина этому — подорожание билетов на автобусные перевозки. Если туристам, катающимся по Турции две-три недели, лишние 20-30 лир за комфортабельные автобусы заплатить вовсе не жалко, то местным жителям, регулярно и помногу перемещающимся между городами, такие повышения тарифов сильно бьют по карманам. И турецкие железные дороги оперативно и адекватно на это реагируют.

Куда в Турции можно доехать на поезде?

Начать надо с того, что можно приехать поездом в Турцию: между Афинами и Стамбулом всегда было быстрое и надёжное железнодорожное сообщение. Поезд из Афин отбывает в половине пятого вечера, а в полдевятого утра уже прибывает в Стамбул.

В самой же Турции железные дороги соединяют несколько крупных городов. Так, существуют рейсы:

К сожалению, в наиболее востребованные туристами Анталью и Аланью добраться поездом нельзя.

Виды вагонов в турецких поездах

По уровню удобства поезда в Турции вполне могут соперничать с автобусами. Те же кондиционеры, чистота, «чаи, кола, соусепт» каждые десять минут, никакой качки и лишнего шума. Разве только бесплатные снеки не носят.

Вагоны могут быть четырёх типов:

  • сидячий вагон или так называемый «Pulman», похожий на сидячие вагоны РЖД, но значительно более чистый, современный и комфортный;
  • четырёхместное сидячее купе, или «Kompartimanli»;
  • обычное четырёхместное спальное купе «Kusetli»;
  • двухместное купе повышенной комфортности, именуемое «Yatakli».

При поездке железной дорогой на небольшое расстояние стоит пользоваться сидячим вагоном — цены на него очень невысоки. Но если вас ожидает длительное путешествие по Турции и необходимо провести в дороге целую ночь, однозначно рекомендуется купе — с учётом тихоходности и хорошей шумоизоляции спать в нём очень комфортно.

Стоимость проезда

Если ещё два-три года назад стоимость билетов на поезд в Турции была сравнима с междугородными автобусами, то сегодня турецкие автобусы становятся дороже. И железные дороги начинают уверенно набирать популярность, даже несмотря на их медлительность и строгий график движения.

Так проезд из Стамбула в Анкару на поезде занимает около 8 часов (против 5-6 часов в автобусе) и стоит около $25 в сидячем вагоне или $40 – в спальном купе. Для сравнения, ночь в автобусе по тому же маршруту будет стоить около $30.

На менее загруженной линии СтамбулИзмир несмотря на бОльшее расстояние и длительность переезда (около 12 часов) стоимость даже меньше — около $20 в сидячем вагоне и $30 – в купе.

При путешествии на большие расстояния выбирать придется уже не между поездом и автобусом, а между ними и самолётом. Например, дорога в Ван из Стамбула занимает почти двое суток и стоит $75 (разумеется — в купе. Кто же выдержит двое суток сидя?). В то же время бюджетные авиаперевозчики при заблаговременном перелёте продают билеты по этому маршруту за $40 и осуществляют его за два часа. Тут уже выбор очевиден.

Для самостоятельного путешественника турецкие железные дороги хороши тем, что на них можно уехать из самых маленьких сёл и деревень, которым повезло находиться вблизи. В таких населённых пунктах из нескольких домов обычно обитает очень нативное и коренное население, а автовокзала нет. И железная дорога здесь — практически единственная связь их с большим миром. Особенно отчётливо это ощущается на участке дороги из Аданы в Конью, проходящем через горный хребет Тавр. На нём поезд петляет у основания огромных скал или над глубокими пропастями, останавливаясь каждые пять минут на полустанке, из которого порой даже нельзя разглядеть дома. Побывать в таких местах — значит посмотреть на такую Турцию, которую не видит больше никто из туристов. А на поезде добраться туда - проще всего.